Rambler's Top100





Фигуры из бумаги.

Мир игрушек с каждым днем становится все ярче и богаче. Чего сегодня только не увидишь на прилавках детских магазинов. И тем не менее малышы нередко забрасывают самый затейливый "конструктор" и отдают предпочтение простым самоделкам. Ведь это очень интересно - видеть, как на твоих глазах простой листок бумаги превращается в "пароход" или "динозавра", "коробочку" или "каравеллу". А если плюс ко всему бумажный "корабль" раскрасить цветными карандашами и отправить плавать в ванне, то восторгам не будет конца. К сожалению, далеко не все молодые родители знают секреты бумажного "конструирования". Поэтому мы решили напомнить некоторые из них.

Прежде всего из листка бумаги нужно вырезать квадрат , перегнуть его по линиям 1-9, 7-3, 2-8, 4-6 и для удобства скосить его ножницами к углам на 2-3 мм. Теперь углы квадрата следует отогнуть от себя по линиям 4-2, 2-6, 4-8 и 8-6 с таким расчетом, чтобы их вершины сошлись в центре 5. В результате получится ромб , вершины углов которого также следует свести в центр 5, но уже отгибая концы к себе по линиям 10-11, 11-13, 10-12 и 12-13. После этого углы полученного квадрата отгибаются таким же образом от себя по линиям 14-15,15-16, 14-17 и 17-16, в результате получается фигура из четырех квадратов - основа будущих превращений .
Теперь нужно "раскрыть" верхний и нижний квадраты, разводя края их диагональных прорезей таким образом, чтобы точка 2 совместилась с точкой 15, а точка 8 - с точкой 17 . Если теперь находящиеся в центре полученной фигуры вершины углов 4 и 6 двух других квадратов развести в противоположные стороны, одновременно сгибая фигуру по линии 14-16, то получится отличный "двухтрубный пароход" .
Проявив некоторую осторожность, этот "пароход" можно превратить в "парусный корабль" . Для этого нужно двумя пальцами одной руки зажать в середине "киль" и находящиеся сзади треугольники "носа" и "кормы", а другой рукой осторожно потянуть вверх за внутреннюю стенку ближайшей "трубы", одновременно сгибая ее пополам вдоль поперечной оси. Теперь остается проделать аналогичную операцию со второй "трубой" - и "корабль" с треугольным "парусом" готов .
Название следующей фигуры спорно: не смущаясь разницей в размерах ее называют и "динозавром", и "голубем", и "утенком". Получается она просто: зажав пальцами одной руки "нос" корабля, его "корму" отгибают вниз, а затем в сторону "кормы" отгибают и треугольники - "паруса", превращающиеся в "лапы" или "крылья" .
Впрочем, корабельные названия не стоит забывать: отогнув ставший "головой" или "клювом" бывший "нос" так же, как была отогнута ставшая "хвостом" "корма", можно получить промежуточную фигуру , передняя часть которой легко превращается в одну из трапеций, образующих фигуру : для этого нужно лишь прижать один из треугольников бывшего "паруса" с точкой 8 к плоскости с точкой 16. Вторая трапеция получается несколько сложнее: треугольник с точкой 2 поворачивается вниз вокруг оси 14-16, и вершины треугольников 2 и 6 разводятся в противоположные стороны. Полученную при этом фигуру из двух трапеций следует перегнуть от себя по линии 2-6 (4-8) и, разведя в стороны точки 11 и 12, превратить ее в "катамаран" .
Заглянув внутрь "лодок", составляющих "катамаран", можно без труда обнаружить в них вершины углов квадрата, с которого начались все предыдущие построения. Вытащив один из этих углов сначала из правой "лодки" , а затем проделав ту же операцию с углом из второй "лодки" и наложив получаемые при этом треугольники друг на друга, получаем промежуточную фигуру . У этой "двухслойной" фигуры нужно углы с вершинами 2, 3 и 6 верхнего "слоя" отогнуть к себе, а соответствующие углы нижнего "слоя" - от себя. После того, как вершины этих углов будут сведены в центре фигуры, обозначенном цифрой 11, получится промежуточная фигура , которую легко превратить в "кошелек". Для этого нужно верхний "слой" перегнуть по проходящей через центр вертикальной линии к себе с таким расчетом, чтобы точка 15 совпала с точкой 26, а точка 16 - с точкой 25, и то же самое проделать с нижним "слоем", но уже отгибая его от себя. В том, что получился действительно "кошелек" можно легко убедиться, разводя боковые стенки фигуры в стороны .
Если теперь продолжать тянуть боковые стенки "кошелька" в противоположные стороны, то он превратится в удобную "коробочку", в которой можно хранить разные мелочи . Для этого нужно всего лишь выпрямить стенки с точками 10 и 13. А если в "коробочке" нет надобности, то построения продолжаются дальше. Прежде всего переднюю и заднюю стенки "коробочки" нужно отогнуть наружу так, как это показано здесь , и при этом стараться, чтобы линия перегиба пришлась на середину высоты стенки, например, проходила через середину линии 13-32. После этого один из торчащих боковых клапанов следует прижать к боковой стенке, совместив точки 29 и 24, и отогнуть нижний край стенки вместе с частью дна "коробочки" вниз так, чтобы линия перегиба совпала с осью показанной на рисунке пунктиром с точкой (эта ось отрезает от дна "коробочки" четвертую часть). Проделав эту же операцию со вторым клапаном и боковой стенкой, получаем "зеркало в раме" .
И, наконец, последний секрет: полученное "зеркало" нужно согнуть пополам вдоль линии 33-34 краями вниз и, перевернув, получить фигуру . Если теперь углы 33 и 34 зажать пальцами обеих рук и с предельной осторожностью потянуть за них в противоположные стороны, то слои бумаги начнут сползать друг с друга, как перчатка с руки, и развернутся в корпус древней "каравеллы" с глубоким "трюмом" . Теперь остается лишь вытащить из продольной складки на верхней части фигуры высокие "нос" и "корму" - и корабль готов к плаванию.



Rambler's Top100
UralOnline - информационный портал

Загрузка...